Бесплатный звонок для регионов: 8 800 100-23-13
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4
+7 (812) 411-11-22     Заказать звонок

Финляндский мост

График разводки моста:
Подъем: 2:20 - 5:10
Перерыва - нет
Этот мост трудно назвать красивым, он очень важен для экономики Петербурга, но очень мешает жизни «автомобильного» города.

Не трудно догадаться, как появилось это название. Именно эта переправа стала связующим звеном между Московским вокзалом и железнодорожной веткой в направлении Финляндии.

Мост связывает два берега Невы между Володарским и мостом Александра Невского. Это единственный в границах Санкт-Петербурга железнодорожный мост через Неву.

Длина его составляет 1130 метров.

Мост считается стратегическим объектом, поэтому информации о нем совсем немного. Он обеспечен охраной, которая останавливает любого уже на подступах.

Правда, каких-то семьдесят лет назад можно было получить пропуск для пешеходного прохода по Финляндскому мосту. Такие пропуска оформляли предприятия своим сотрудникам, жившим на одном берегу Невы, а работавшим на другом. Можно заметить, в скобках, что времена были другие и теперь такое невозможно.

Построен мост был в 1912 году, тогда он был одноколейным и связал не только берега реки, но и объединял железнодорожные пути Финляндии и России.

На левом берегу к нему вела шестисотметровая эстакада, в то время она была крупнейшим железобетонным сооружением во всей дореволюционной России.

Этот мост простоял вплоть до 1980 года, когда стало понятно, что он совершенно не справляется с возросшими грузопотоками. Кроме того, конструкция начала частично разрушаться и явно требовала капитального ремонта.

Так, к 1986 году рядом был выстроен мост-дублер, повторивший предшественника своими инженерными характеристиками. Как только новый мост был открыт, старый сразу же закрыли на реконструкцию.

Работы по ремонту Финляндского моста поручили Балтийской строительной компании. Но сказать, что работа по реконструкции закипела, - нельзя.

Старый разводной механизм и эстакаду демонтировали только в 1994 году, а сам капитальный ремонт начали только в 2002 году.

Наконец, когда было принято решение о строительстве нового Ладожского вокзала, стало понятно, что без находящейся поблизости железнодорожной переправы, он будет малоэффективен, и работы по ремонту ускорили.

Благодаря этому, в 2003 году, обновленный Финляндский мост был снова открыт.

Теперь он стал двухпутным, на нем установили новый разводной механизм. Значительно повысилась пропускная способность всего железнодорожного узла Санкт-Петербурга. Заметно увеличилось и улучшилось железнодорожное сообщение с Финляндией и другими скандинавскими странами.


Финляндский железнодорожный мост, Петербург

© 2009-2023 Туристическая компания Арина.

Туроператор по Санкт-Петербургу и Северо-Западу России

Вверх